Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+11°
Boom metrics
Недвижимость28 февраля 2017 15:11

Перерасчет за тепло: Горячие батареи стали дороже на четыре тысячи рублей

Нижегородцы получили новые платежки за коммуналку и обомлели
Кому-то за теплоэнергию начислено две тысячи рублей, а у некоторых дошло до 4-5 тысяч.

Кому-то за теплоэнергию начислено две тысячи рублей, а у некоторых дошло до 4-5 тысяч.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Нижегородцы снова в шоке от полученных квитанций за жилищно-коммунальные услуги. В платежках за февраль в графе перерасчета за отопление многие обнаружили заоблачные суммы. Кому-то за теплоэнергию начислено две тысячи рублей, а у некоторых дошло до 4-5 тысяч! Первыми забили тревогу жители Канавинского района.

- У меня за трехкомнатную квартиру вышел перерасчет две тысячи рублей. Это еще по-божески, некоторым дополнительно прибавили более четырех тысяч, - рассказывает Алексей Комиссаров, проживающий на улице Подворной, 1 на Сортировке. - Жильцы нашего дома даже ходили в ДУК. Увидеть бы схему перерасчета, чтобы понять, как они считают. Ведь есть же много льготников. Просто интересно, как «раскидывается» долг за отопление между жильцами.

У другой жительницы с улицы Подворной Любови Ульяновой сумма более внушительная - пять тысяч рублей и тоже за «трешку».

- В январе этого года мой платеж только за тепло составил 2700 рублей! И такие суммы я плачу ежемесячно. А за февраль с перерасчетом выставлено к оплате 5028 рублей, - жалуется нижегородка. - Причем нельзя сказать, что батареи зимой у нас были горячими. Общая сумма счета за ЖКУ у меня составила 10 700 рублей, и это без электроэнергии!

Такая же ситуация и в других районах Нижнего Новгорода.

- Я живу в однокомнатной, мне сделали перерасчет за тепло и выставили счет в 1992 рубля. У соседей в «трешке» вообще четыре тысячи по этой графе выставлено. Хотя до конца 2016 года ежемесячная сумма за отопление была около 600 рублей за индивидуальное потребление, - говорит Анастасия Рихтер, проживающая на улице Германа Лопатина в Нижегородском районе.

«Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде» обратилась за комментариями в «Теплоэнерго» и региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ.

- Один раз в год производится перерасчет, или корректировка, до фактических показаний общедомовых приборов учета, - сообщили специалисты «Теплоэнерго». - Корректировка может быть как в сторону уменьшения (возврат), так и в сторону увеличения (добор). Доборы, отраженные в квитанциях за февраль, обусловлены несколькими факторами. Во-первых, произошло увеличение потребления тепла в 2016 году из-за более холодной по сравнению с 2015 годом зимы: среднемесячная температура в 2016 году была в 2,2 раза ниже, чем в 2015-м. Во-вторых, в прошлом году был более долгий отопительный сезон (в 2016 - 218 суток, в 2015 году- 211 суток).

Также теплоснабжающая организация отмечает, что вся информация о корректировках в разрезе каждого дома с суммами по доборам и возвратам имеется в домоуправляющих компаниях. Всем, кто считает выставленные счета неправильными и несправедливыми, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области: по телефону (831) 421-50-28 или по адресу: ул. Белинского, 110. Также на сайте можно оставить электронное обращение руководителю Госжилинспекции, его заместителям и начальникам структурных подразделений организации.

ВОПРОС РЕБРОМ

"При отказе исполнителя услуги исправить неправильное начисление можно обратиться в суд"

- Если в доме установлен общедомовой прибор учета тепла (ОДПУ), то в течение года жителям счета выставляются исходя из среднемесячного потребления в прошлом году. Чтобы плата за отопление соответствовала фактическому потреблению по счетчику, ежегодно делается корректировка, - объясняет руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Александр Рыжов. - Она может быть или в пользу теплоснабжающей организации, если поставлялось больше тепла по сравнению с предыдущим годом, или же в пользу жильцов, если по факту потребление было меньше. Если же в доме нет общедомового счетчика, то расчет платы производится согласно установленным в регионе нормативам. Те, кто считает размер платы необоснованным, вправе получить информацию у исполнителя коммунальной услуги отопления (ДУК, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация при непосредственном управлении). При отказе исполнителя услуги исправить неправильное начисление можно обратиться в суд или в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области.